Магистральная дорога № 2 (продолжение Чебоксарского проспекта) была успешно сдана в эксплуатацию в конце прошлого года.
Эта дорога примечательна трижды:
Во-первых, Новый город ломает недобрую традицию, по которой сначала строится жилой микрорайон, а потом (когда-нибудь) к этому району появится нормальная дорога. Нормальная – значит не временная гравийка под строительную технику, а хорошее асфальтовое полотно с освещением, тротуарами, велодорожками, парковками и остановочными павильонами.
Во-вторых, это единственная новая дорога (не реконструкция уже существующей, а возведенная с нуля в чистом поле) за 2021 год в Чебоксарах.
В-третьих, контактная сеть смонтирована еще до начала строительства жилых домов. По этой дороге уже прошел троллейбус в формате тестового запуска. Стало быть, как только появятся первые жильцы «Ялава» – у них сразу появятся троллейбусы.
Ну а теперь – обо всем по порядку.
Знакомьтесь: начальник участка ООО «СУ-29» Александр Вотин. В дорожном строительстве он с 2014 года, от простого рабочего он «дорос» до должности начальника участка.
– Александр, есть такое мнение, что эта дорога – в никуда…
– И это говорит только об их плохой осведомленности. Эта дорога ведет к микрорайону «Ялав», строительство которого скоро начнётся. К концу года наш заказчик — «ИСКО-Ч» — планирует построить здесь первые четыре жилые дома.
– В чем была основная сложность этой дороги?
– Скажем, не сложность (для опытных дорожников нет сложных задач), а особенность – это высокий уровень грунтовых вод. От Чебоксарского проспекта и до середины дороги мы построили дренажную систему, которая сбрасывает грунтовые воды в существующую ливневую канализацию. Это поможет не допустить просадки полотна.
Там где это необходимо, мы заменили грунты на песок. Проложили инженерные сети, ливневую канализацию, самотечную и напорную.
Установили тяговую и распределительную подстанцию под будущие микрорайоны. Разворотное кольцо, три слоя асфальта по новому ГОСТу, разметка из горячего пластика, остановочные павильоны, пешеходные переходы – все как надо.
– Тротуары, велодорожки?
– И тротуары, и велодорожки. Ширина тротуара – 2,25 м, ширина тротуара+велодорожки – 4 м. Длина велодорожки – 1 км.
– Не всем нравится ограждение дороги.
– Металлические ограждения – это требования ГИБДД, и в основном они нужны для того, чтобы пешеходы внезапно не выбегали на дорогу. Это вопрос безопасности. Кстати, за время новогодних праздников эти ограждения «поймали»два автомобиля, то есть смысл в них, действительно, есть.
Кроме того, ограждения оговорены проектом, и отклонятся мы от него не можем.
– Александр, раскажите про систему освещения. Отличается ли она чем-то принципиально от других участков в городе или нет?
Первые диодные фонари в Новом городе (во дворе поз. 1.37) было непросто передать на баланс города, поскольку еще несколько лет назад это было нестандартным (но очень практичным) решением.
Сейчас администрация Чебоксар сама меняет городское освещение на диодное. Вы могли заметить, что во многих дворах перестали выключать уличный свет в 11 вечера. Это как раз связано с тем, что новый тип освещения – энергосберегающий. Поэтому к диодным фонарям новой дороги вопросов у комиссии не возникло.
– Когда было завершено строительство дороги?
– Основные работы были закончены в начале ноября. То есть, мы успели в сезон, и под снегом траншеи не рыли. Итого у нас этот объект занял 5 месяцев. В приоритете было не только качество, но и хороший темп. Для этого мы закупили технику Hyundai, Volvo, Komatsu, современный немецкий сварочный аппарат, который позволил нам не нанимать сварщиков, а создать свою собственную бригаду. Команда собралась профессиональная.
– За эти годы изменились принципы строительства дорог?
– Изменилось качество асфальта. Сейчас применяются суперпейв-асфальты, что дает меньше колейности, меньше разрушений, выбоин. При правильном уплотнении асфальт дольше эксплуатируется без деформации. Строительный контроль стал строже, требования к дорогам намного жестче.
– Не было сложности в сдаче объекта в эксплуатацию?
– Нет. Замечания комиссии были незначительными и мы устранили их в течение нескольких часов.
– Для чего понадобился тестовый запуск троллейбуса?
– Как вы понимаете, это было не обязательно, никто от нас такого не требовал. Мы просто хотели проверить готовность контактной сети – для своего спокойствия. Убедиться, что все работает, все в порядке. Что, когда новоселам понадобится общественный транспорт, он у них будет.
Работы по модульной подстанции были выполнены московскими субподрядчиками, которые сработали четко и быстро. К слову, это первая подобная подстанция в Чувашии. Ее особенность в том, что она не капитальная, а блоковая. Быстрее возводится, занимает меньше места, более комфортная, но столь же надежная и удобная в обслуживании, как капитальная.
– Чем сейчас занимается «СУ-29»?
– С таким генподрядчиком как «ИСКО-Ч» работы всегда достаточно. Сейчас мы принимаем участие в строительстве ЖК «Welltown»
Многие дорожники начинают строительство с того, что бросают под новую дорогу деньги – чтобы год был успешным и работа ладилась.
Говорят, что у древних чувашей была традиция — закладывать в фундамент строящегося дома монеты. Прекрасная идея для нового ЖК с чувашским названием «Ялав», о котором мы вам тоже совсем скоро расскажем!
Эта дорога примечательна трижды:
Во-первых, Новый город ломает недобрую традицию, по которой сначала строится жилой микрорайон, а потом (когда-нибудь) к этому району появится нормальная дорога. Нормальная – значит не временная гравийка под строительную технику, а хорошее асфальтовое полотно с освещением, тротуарами, велодорожками, парковками и остановочными павильонами.
Во-вторых, это единственная новая дорога (не реконструкция уже существующей, а возведенная с нуля в чистом поле) за 2021 год в Чебоксарах.
В-третьих, контактная сеть смонтирована еще до начала строительства жилых домов. По этой дороге уже прошел троллейбус в формате тестового запуска. Стало быть, как только появятся первые жильцы «Ялава» – у них сразу появятся троллейбусы.
Ну а теперь – обо всем по порядку.
Знакомьтесь: начальник участка ООО «СУ-29» Александр Вотин. В дорожном строительстве он с 2014 года, от простого рабочего он «дорос» до должности начальника участка.
– Александр, есть такое мнение, что эта дорога – в никуда…
– И это говорит только об их плохой осведомленности. Эта дорога ведет к микрорайону «Ялав», строительство которого скоро начнётся. К концу года наш заказчик — «ИСКО-Ч» — планирует построить здесь первые четыре жилые дома.
– В чем была основная сложность этой дороги?
– Скажем, не сложность (для опытных дорожников нет сложных задач), а особенность – это высокий уровень грунтовых вод. От Чебоксарского проспекта и до середины дороги мы построили дренажную систему, которая сбрасывает грунтовые воды в существующую ливневую канализацию. Это поможет не допустить просадки полотна.
Там где это необходимо, мы заменили грунты на песок. Проложили инженерные сети, ливневую канализацию, самотечную и напорную.
Установили тяговую и распределительную подстанцию под будущие микрорайоны. Разворотное кольцо, три слоя асфальта по новому ГОСТу, разметка из горячего пластика, остановочные павильоны, пешеходные переходы – все как надо.
– Тротуары, велодорожки?
– И тротуары, и велодорожки. Ширина тротуара – 2,25 м, ширина тротуара+велодорожки – 4 м. Длина велодорожки – 1 км.
– Не всем нравится ограждение дороги.
– Металлические ограждения – это требования ГИБДД, и в основном они нужны для того, чтобы пешеходы внезапно не выбегали на дорогу. Это вопрос безопасности. Кстати, за время новогодних праздников эти ограждения «поймали»два автомобиля, то есть смысл в них, действительно, есть.
Кроме того, ограждения оговорены проектом, и отклонятся мы от него не можем.
– Александр, раскажите про систему освещения. Отличается ли она чем-то принципиально от других участков в городе или нет?
Первые диодные фонари в Новом городе (во дворе поз. 1.37) было непросто передать на баланс города, поскольку еще несколько лет назад это было нестандартным (но очень практичным) решением.
Сейчас администрация Чебоксар сама меняет городское освещение на диодное. Вы могли заметить, что во многих дворах перестали выключать уличный свет в 11 вечера. Это как раз связано с тем, что новый тип освещения – энергосберегающий. Поэтому к диодным фонарям новой дороги вопросов у комиссии не возникло.
– Когда было завершено строительство дороги?
– Основные работы были закончены в начале ноября. То есть, мы успели в сезон, и под снегом траншеи не рыли. Итого у нас этот объект занял 5 месяцев. В приоритете было не только качество, но и хороший темп. Для этого мы закупили технику Hyundai, Volvo, Komatsu, современный немецкий сварочный аппарат, который позволил нам не нанимать сварщиков, а создать свою собственную бригаду. Команда собралась профессиональная.
– За эти годы изменились принципы строительства дорог?
– Изменилось качество асфальта. Сейчас применяются суперпейв-асфальты, что дает меньше колейности, меньше разрушений, выбоин. При правильном уплотнении асфальт дольше эксплуатируется без деформации. Строительный контроль стал строже, требования к дорогам намного жестче.
– Не было сложности в сдаче объекта в эксплуатацию?
– Нет. Замечания комиссии были незначительными и мы устранили их в течение нескольких часов.
– Для чего понадобился тестовый запуск троллейбуса?
– Как вы понимаете, это было не обязательно, никто от нас такого не требовал. Мы просто хотели проверить готовность контактной сети – для своего спокойствия. Убедиться, что все работает, все в порядке. Что, когда новоселам понадобится общественный транспорт, он у них будет.
Работы по модульной подстанции были выполнены московскими субподрядчиками, которые сработали четко и быстро. К слову, это первая подобная подстанция в Чувашии. Ее особенность в том, что она не капитальная, а блоковая. Быстрее возводится, занимает меньше места, более комфортная, но столь же надежная и удобная в обслуживании, как капитальная.
– Чем сейчас занимается «СУ-29»?
– С таким генподрядчиком как «ИСКО-Ч» работы всегда достаточно. Сейчас мы принимаем участие в строительстве ЖК «Welltown»
Многие дорожники начинают строительство с того, что бросают под новую дорогу деньги – чтобы год был успешным и работа ладилась.
Говорят, что у древних чувашей была традиция — закладывать в фундамент строящегося дома монеты. Прекрасная идея для нового ЖК с чувашским названием «Ялав», о котором мы вам тоже совсем скоро расскажем!