Для Нового города не впервой строить себе дорогу. Здесь упрямо придерживаются принципа — хочешь сделать хорошо, сделай это сам. И второго принципа тоже: сначала — дорога. Потом — передача ключей новоселам. Не наоборот, как иногда, ну вы знаете, бывает.
Генеральный директор «СУ-29» Александр Героев и начальник участка «СУ-29» Александр Вотин представляют: Первый этап третьей магистральной дороги Нового города.
— Итак, что же это за дорога и для чего она нужна?
— Это первый этап Третьей магистральной дороги, которая является продолжением Чебоксарского проспекта и опоясывает ЖК «Ялав». Она нужна будет, в первую очередь, будущим жильцам этого микрорайона. Дорога будет связана с Марпосадским шоссе примыканием: отсюда можно будет выехать направо (в сторону Чебоксар) и заехать слева (со стороны Новочебоксарска).
ЖК «Ялав» — новый микрорайон, который очень бодро растет в восточной части Нового города. Всего предусмотрено 33 одноподъездных дома разной этажности.Комплекс отличается яркой индивидуальностью: от неповторимой кирпичной кладки фасадов до масштабного благоустройства. Здесь будет множество пешеходных дорожек, открытые пространства, которые позволят гулять из одного двора в другой, еще один бульвар, фирменные спортивные и детские площадки.
Квартиры преимущественно просторные, с большими кухнями. Отопление: автономное с крышными котельными и индивидуально-тепловыми пунктами в квартирах. Дворы без машин, проходные подъезды с авторской отделкой, моечными и велосипедными на первых этажахУмный дом, квартиры с готовой отделкой по проектам профессиональных дизайнеров или отделкой white-box.Запланировано строительство детского сада (проект готов) и школы (идет проектирование). Сдача первых позиций намечена на начало 2024 года.
— Насколько реально сделать полноценный перекресток? Что для этого нужно?
— Нужен мониторинг движения автомобилей и моделирование светофорного объекта. Моделирование, кстати, по заказу компании «ИСКО-Ч» уже было выполнено и предоставлено в мэрию, но все меняется и сейчас уже нужны новые данные.
— О многоуровневой развязке нечего и мечтать?
— Многоуровневая развязка здесь не предусмотрена. Во-первых, земли на противоположной стороне — частные. Во-вторых, это очень дорого. Если честно, вместо этой развязки логичнее было сделать дорогу-дублер от улицы Винокурова в Новочебоксарске до «Ленты» в Чебоксарах. Это нужно для того, чтобы в случае гипотетической аварийной ситуации на Марпосадском шоссе не встали два города разом.
— Поэтому пока только примыкание. Если это первый этап дороги, то сколько же их всего?
— Предусмотрено еще два. Третий этап реализуется сейчас на территории нашего партнера, «Инкоста». Второй этап соединит первый и третий между собой. Сейчас он на стадии проектирования, и решается вопрос, где именно это произойдет (скорее всего, в районе церкви).
— Получится дополнительный проезд? Для чего так заморачиваться?
— Ну потому что мы верим, что нельзя строить район масштаба Нового города и предоставить людям только одну дорогу. Как-то это не гуманно. Всегда лучше, когда есть выбор.
— Расскажите об особенностях этой дороги.
— Ну, если говорить о технических характеристиках, то мы кладем три слоя асфальта общим конструктивом 19 см. Это два несущих слоя, которые обеспечивают передачу нагрузок на основание, и третий слой — слой износа, более жесткий, который нужен для того, чтобы противодействовать разрушениям основных несущих слоев. «СУ-29» — генподрядчик не только Третьей магистральной дороги, но и ЖК «Ялав», поэтому мы со всех сторон заинтересованы в том, чтобы работать хорошо, качественно. Из других особенностей: здесь предусмотрена контактная сеть для троллейбусов.
— О мы помним пробную поездку на троллейбусе.
— Все правильно. Для нас самый практичный и правильный вид транспорта — это троллейбус. И основную ставку дорожно-транспортного развития Нового города мы делаем именно на общественный транспорт. Тяговая подстанция уже построена, и по нашим планам сдача первого жилого дома в ЖК «Ялав» и запуск троллейбуса произойдут одновременно. Предусмотрено пять остановок общественного транспорта, один светофор, четыре полосы, разделенные зеленой зоной, — для безопасности участников дорожного движения. Протяженность первого этапа — 1400 м, он должен быть сдан в эксплуатацию к 30 ноября этого года.
— Сдадите?
— А вы сомневаетесь? Давайте посмотрим на то, что уже сделано: работы начались в сентябре прошлого года, мы сняли растительность, положили первый слой с щебеночным основанием в 680 метров, — при этом успели сделать это при положительных температурах. Первый слой показал себя хорошо, без просадок, выдержал все нагрузки.
Зимой мы уложили инженерные сети (коллекторную часть ливневой канализации), потом — трубы под насосную станцию, сделали насыпь (пересыпали овраг), переждали весенний паводок, а после него вернулись к активным работам. И осталось: устройство асфальтобетонных слоев (на 450 метров), частичная замена грунта и на 700 метрах положить три слоя асфальта. Так что, конечно, успеем.
— Новый город славится своими грунтовыми водами…
— Это да, грунтовые воды у нас очень качественные (смеется). Но мы-то об этом знаем не понаслышке и умеем с этим работать. Для предотвращения пучения нижних несущих слоев предусмотрен дренаж, который выполнен параллельно со сбросом воды в ливневку.
— Парковка, велодорожка — как обычно у «ИСКО-Ч»?
— Да, предусмотрено значительное количество плоскостной парковки вдоль Марпосадского шоссе, а кроме того многоуровневый паркинг с предприятиями обслуживания автомобилей на первом этаже. Велодорожка шириной 4 метра будет проложена на протяжении всей дороги. Теперь у любителей активного отдыха есть возможность бегать, гулять, ездить на велосипеде не туда-обратно, а по кругу.
Особенно классно, что дорога очень близко подходит к лесу, здесь поют птички, летают бабочки, бегают ежики. Для того, чтобы усилить близость к природе, мы решили воплотить нашу старую мечту — посадить вдоль всей дороги пирамидальные тополя. И будет в Новом городе лучше чем в Европе.
— Таким образом, от одного края Нового города до другого можно проехать на велосипеде?
— Легко! Более того — лучше именно так и перемещаться, потому что район растет и становится все больше. Обойти его теперь пешком не так-то просто. Но очень приятно: потому что ты гуляешь от одного благоустроенного двора к другому по бульварам. Кроме того, в составе дороги построена трансформаторная подстанция, питающая наружнее освещение и канализационно-насосную станцию, которая тоже будет в составе дороги.
Еще мы перенесли сети связи Ростелекома. Кстати, хочу отметить, что в Новом городе действует программа чистого неба. Это значит, что все провода, кроме контактной сети, пролегают под землей. Мы рады, что нашли понимание у ведущих провайдеров, которые пошли нам навстречу и стали прокладывать свои коммуникации подземным способом.
Что же — Новому городу чистого неба, новых дорог и новых новоселов.
Ну а мы, как обычно, будем с большим любопытством следить за развитием ЖК «Ялав» — уж очень он отличается от стандарта. Не терпится посмотреть на будущее благоустройство и озеленение. Ну, а полюбоваться красотой фасадов можно уже сейчас
Реклама, АО«СЗ«ИСКО-Ч», erid: 2Vtzqx3Rm1b